1. Создайте сайт и продвиньте его на первые строчки по запросам "Что делать если умер человек *Ваш город*"?
2. Выставляйте сначала очень дорогой товар, а за ним тот, который значительно дешевле. Например, гроб по цене 38 000 рублей нам кажется дорогим, но если войдя в магазин первым делом мы увидим гроб за 126 000 рублей, то после этого цена в 38 000 будет казаться вполне приемлемой. Также и с любыми товарами. Дайте клиентам сравнение.
3. Найдите слабые стороны конкурентов и усильте их у себя. Это может быть качество товара, доступность, скорость, вежливость, цены. За счет недостатков конкурентов можно очень быстро и сильно продвинуть свой бизнес.
4. Доработайте систему продаж. Сделайте чтобы на каждом этапе клиенту предлагались дополнительные услуги. Увеличивайте постепенно средний чек.
5. Создайте "Пакеты" - например, "Эконом похороны за 14 990 руб. Могила+крест+гроб+автобус".
6. Придумайте дополнительные услуги, например "Приборка могилы за 450 рублей".
7. Отучите менеджеров пихать клиенту самое дешевое, научите выяснять потребности и бюджет клиента.
8. Сделайте дорогую, красивую вывеску агентства. Хорошо работают бегущие строки, в которых сообщается о проходящих акциях.
9. Каждый раз перед родительским днём и другими "гуляниями" давайте объявление в газету о распродаже венков и других товаров для поминок.
10. Установите "Безнал" в агентстве, чтобы клиент мог произвести расчет по карте.
11. Заключите договор с банком о том, чтобы давать кредиты на похороны на месте.
12. Начните печатать именные ленты. Принтеры для печати лент за одну минуту - уже не роскошь.
13. Принимайте звонки круглосуточно, и согласовывайте выезд в рабочее время. Дежурьте по переменке.
14. Дайте рекламу по местному ТВ (закажите репортаж о Вашей компании).
15. Займитесь благотворительностью, например, в домах пожилых людей.
16. Откройте музей истории похоронного дела (особенно если у Вас производство), это не горячие продажи, но работа на репутацию.
17. Сотрудничество. Заключайте сотрудничество с не-конкурентами. Например если кто-то делает только Памятники, а Вы торгуете цветами - у Вас одна целевая аудитория. В том числе с партнерами можно и разделить затраты на рекламу.
18. Напечатайте визитки, пусть они всегда стоят на ресепшн.
19. Скидки постоянным клиентам (скользкий момент, но Вы можете предложить то с чем иду на кладбище помимо похорон).
20. Скидка всем ветеранам ВОВ, или пенсионерам, или детям.
21. Похороны по предоплате. Бабушки копят себе на похороны, предложите им заморозить цену за предоплату.
22. Закажите широкоформатный баннер, и вывесьте его сбоку здания и распишите все услуги.
23. Купите короткий красивый, запоминающийся номер телефона, и акцентируйте на нём внимание клиентов.
24. Создайте свой Бренд - уникальное название играет важную роль.
25. Проветривайте помещение как можно чаще, из-за пластика и обработок образуется запах, который начинает ассоциироваться с похоронами. Можете ставить благовония или специальные промышленные освежители воздуха.
26. Поставьте диван, кофейный столик. Поставьте коробку сухих салфеток.
27. Закажите сингуматор (ритуальный лифт) - плавно опускает гроб в могилу, очень удобная и правильная вещь.
28. Внедряйте то, что можете делать сами - венки, гробы, таблички и ленточки.
29. Расширяйте целевую аудиторию - православные, мусульмане, пожилые и молодые люди, бизнесмены и работяги. Если научитесь работать и общаться с каждой прослойкой на "своем" языке - считайте Вы получили постоянного лояльного клиента.
30. Откройте подразделение ритуальных услуг для домашних животных. Сейчас это становится очень актуальным.
31. Откройте прощальный зал - светлый, просторный с хорошей акустической системой и возможностью выбора прощальной музыки. Акцентируйте внимание клиентов, на том, что у них есть выбор.
32. Делайте для клиента немного больше, чем он ожидает - это как раз запускает сарафанное радио.
33. Создайте что-то вроде каталога, когда Ваш продавец занят или пришло сразу несколько клиентов, дайте одному каталог - пусть выбирает из всего Вашего ассортимента.
34. Помощь в поиске захоронения как услуга может стоить от 500 до 2000 рублей.
35. Долгосрочный договор по уходу за могилой на 5 или 10 лет, актуально для одиноких людей.
36. Замена и ретушь фотографий на кладбище.
37. Нестандартные лампады с разными наполнителями (ароматизированными).
38. Экологически-чистые урны из которых прорастают многолетние цветы (еще не популярно в России).
39. Участвуйте в выставках - вы будете в курсе новинок, нововведений, эксклюзивов.
40. Собирайте журнал отзывов клиентов, и оставляйте и плохие и хорошие. Доверяйте людям. В плохих отзывах внизу пишите - как Вы исправили эту проблему.
41. Всё время находите дополнительный источник дохода, пусть и небольшой, но постоянный. В конечном итоге это незаметно увеличит Вашу прибыль и не даст мозгу разжижаться.
42. Внимательно ведите книгу доходов и расходов. Не разбрасывайтесь даже мелкими суммами.
43. Скупой платит дважды. Во всех смыслах. Не переэкономьте на закупе, доставке и прочих важных вещах. Потому что лучше недополучить 1-2 разовых клиентов, чем подвести 10 постоянных.
44. Делайте понятные ценники с четкой ценой и описанием всех выгод клиента (или отличий от аналогичного товара).
45. Дорого. Возражение с которым мы часто сталкиваемся, и любим примерять на себя. Прежде чем продавать, задайте себе вопрос "Дорого для кого?". На самом деле, клиенты с большей охотой возьмут приемлемый товар, который будет немного выше по цене, а не барахло "самое дешевое". Этот миф разрушили еще 3 года назад, когда посчитали статистику - только 10% клиентов просили и настаивали "на самом дешевом", остальные с радостью брали хороший товар. Чаще всего это "дешево" сидят у нас, а не у клиента в голове.
46. Очень часто в небольших городах и районах - типографии создают памятки жильцам с номерами телефонов. Обязательно договоритесь о том, чтобы попасть в этот список.
47. Предлагайте живые цветы, окутанные блестящей широкой лентой с именной лентой в подарок.
48. Организуйте отдельно детскую комнату, где на время церемонии взрослые смогут уединиться и спокойно оставить свое чадо и не подвергать его ужасам взрослой жизни. В Новосибирске, например, есть зоопарк для таких целей.
49. Шоколадные конфеты "Поминальные", где будет Ваша реклама.
50. И закрывает наш ХИТ-парад маленькая деталь, которая давно наделала шума, возможно и сейчас она будет актуальной - реклама на зажигалках и спичках